На сайте velotver.org опубликована статья о проходившей 22 августа 2012 года велоигре "Казаки-разбойники", по мотивам одноименно мультфильма. Игра проводилась впервые, что стало причиной некоторых трудностей, с которыми, все же участники и организаторы достойно справились.
"Тяжело быть превопроходцами и изначально предугадать будет ли данная игра интересной, и получат ли участники удовольствие от участия в ней. В 19:00 на пристани Речного вокзала собралась небольшая толпа желающих поиграть. Из 22 человек на пристани было всего 4 девушки. Ну не урожай с ними в этом сезоне как-то... Зато парни - все как на подбор, красивые, статные, умные, активные, спортивные... и куда только девчонки смотрят... ну да ладно, не об этом сейчас... Начали с обсуждения правил, надо ж как-то было играть...
Решили выделить разбойников в соотношении 1:2. На каждого разбойника как минимум двое казаков. Разбойники выбирались по желанию, их набралось 6 человек. Среди них выбирается атаман. Задача разбойников - посовещавшись придумать слово-пароль, количество букв в котором совпадает с количеством разбойников. Каждый разбойник размещает (прячет) на себе или велосипеде одну из букв пароля. Она может быть написана на бумажке и спрятана в укромном месте, или написана на теле или самом велосипеде, ручкой, например.
Далее, разбойники отметив место старта кругом, разъезжаются по территории и прячутся, но все свои передвижения отмечают стрелочками на асфальте мелом. Расстояние между двумя стрелочками не более 50 м. Стрелочками можно запутывать, ставить стрелки в разные стороны, в общем, всячески путать следы. Заходить в подъезды запрещается. Территория заранее оговаривается. Были определены следующие границы: р. Тверца, р. Волга, ул. Мусоргского, ул. Красина. Разбойникам дается фора в 20 минут, чтобы они успели придумать пароль и спрятаться.
Оставшиеся участники вступают в доблестный отряд казаков. Задача казаков: идя по стрелочкам, угадывая маршрут разбойников, идти по следу и разыскать спрятавшегося разбойника. После чего необходимо отыскать спрятанную букву пароля. Буква сообщается в штаб по телефону. Пойманный разбойник возвращается к месту старта, т.к. прятаться больше нет смысла. После того, как всех разбойников отловили и собрали все буквы - задача - разгадать слово-пароль.
Соответственно, если это удалось - казаки победили, если разбойников поймать не удалось - то победили разбойники. Заранее оговаривается контрольное время, до которого идет игра, если разбойника к этому времени не нашли - он возвращается на старт.
Как получилось по факту. Т.к. играли первый раз - опыта особого ни у кого нет. Многое было упущено из вида. Разбойники справились со своей задачей отлично, запутать казаков удалось, нашли только одного, двое сдались сами по разным причинам от потери мелка до "скучно сидеть в засаде одному". Троих так и не нашли, а спрятались-то на самом видном месте и сидели посмеивались над непутевыми казаками, которые кружили мимо, в упор их не замечая :) Ну в общем, честная победа хитрых разбойников.
У казаков изначально отсутствовала какая-либо стратегия поиска, согласованность действий. Разделились и на группки и отправились на поиски. Сразу вспомнилось беззаботное детство, проснулись таланты ищейки и частного детектива. Чтобы найти стрелки - надо очень внимательно осматривать все вокруг, просчитывать варианты, думать, размышлять, проверять догадки, возвращаться назад, начинать поиски сначала... В общем, скучать не пришлось. Иногда злишься, что не можешь никого найти, кажется что нарушаются правила, но ничего поделать не можешь и ищешь дальше.
После окончания игры когда все собрались на пристани снова, было очень живое обсуждение, море эмоций, делились опытом, своими стратегиями, победами и неудачами. Не ошибусь, наверное, если скажу, что всем понравилось. Игра вышла интересной и отчасти захватывающей. Чтобы понять надо участвовать, однозначно будем делать такие игры еще. Только правила чуть-чуть усовершенствуем.
Из работы над ошибками:
Проблема 1: люди друг друга не знают, глупо, но казаки не запомнили кого искать и даже проезжая мимо разбойника - сомневаются - а тот или не тот, а разбойники не знают от кого им прятаться и в итоге шарахались от всех велосипедистов подряд :) Решение - делаем и тем и тем опознавательные знаки. Разбойникам - оранжевые жилетки, казакам - оранжевые повязки.
Проблема 2: стрелки у всех одинаковые, иногда пресекающиеся, не понятно сколько человек и где искать. Решение: раздаем разбойникам разноцветные мелки, чтобы у каждого был свой цвет - так будет попроще.
Проблема 3: Разбойники ставили стрелки на 4 стороны, и было не понятно идешь ты в правильном направлении к разбойнику, или в обратном - к старту. Запутались хорошо. Решение: ставить стрелки можно не более чем в 3 стороны. В направлении откуда ты пришел ставить нельзя. Как-то так. Думаю, вторая игра будет удачнее :) И конечно казакам необходимо продумывать единую стратегию поиска, быть более сплоченным отрядом, больше общаться и взаимодействовать. Ну учтем это на будущее. "
Ссылка на источник