В Тверском театре драмы премьера – пьеса по мотивам произведения Агаты Кристи «Свидетель обвинения»
Молодого и красивого Леонарда Воула обвиняют в убийстве Эмили Френч, наивной любительницы кошек. Улики серьёзные, но защищать Воула берутся адвокаты Уилфред Робертс и Джон Мэйхью. Смогут ли они помочь Леонарду и не увязнут ли в это деле сами?
Агата Кристи известна не только и не столько своими рассказами и романами об Эркюле Пуаро и мисс Марпл, удавались ей и такие лихо закрученные судебные драмы. В книгах этой писательницы, всегда более любимой на одной шестой части суши, чем в родной Англии, в мире циников, пороков и преступлений должен найтись хотя бы один порядочный человек, стоящий на страже морали и справедливости. Самым ярким в ряду подобных персонажей здесь выступает адвокат Уилфред Робертс, харизматично воплощенный Алексеем Майским. Можно сказать, что именно этот актёр ярко солирует в спектакле, в котором труппе театра драмы удалась ансамблевость. Особенно хорошо это получилось во втором действии, где и разворачиваются словесные баталии в стенах королевского суда. Мне как зрителю нравится, что театр драмы в последние годы вспомнил, что слово «театр» в его названии идёт раньше, чем «академический».
Говоря о режиссуре Александра Павлишина, хочется использовать именно музыкальные сравнения, настолько неплохо он аранжирует материал Агаты Кристи. Актёры и режиссёр выдерживают интригу до самого конца, выводя на первый план достаточно яркие характеры (второстепенные персонажи вроде судмедэксперта Клегга местами «крадут», что называется, спектакль). Запоминающаяся сценография второго действия с видеосъёмкой, стилизованной под тв-шоу а-ля «Перри Мейсон», и зрительным залом в роли присяжных способна напомнить каждому, что хороший детектив не только про убийство, но и про его предотвращение, про раны и болячки общества. Это актуально что в Англии конца 40-х, что в России 10-х годов XXI века. Кстати, именно «игра в Англию» как украшает спектакль, так и портит его. Английский прононс в духе анекдотов про Бэрримора, конечно, предсказуем. Но он уравновешивается умными отсылками к дуэту Холмса и Ватсона, которых напоминают Робертс с Мэйхью. And that’s nice.