На дворе декабрь: мало света, снег, морозец, – у части населения предновогоднее настроение, у других желание поехать отдохнуть на далёкое синее море. К кому бы вы ни относились, поход в ТЮЗ на «Сказку о царе Салтане» подарит ощущение праздника. Да и моря на сцене будет достаточно!
Ведь, по сути, всё действо наполнено морем музыки (композитор – Василий Тонковидов), танцев, пластических номеров… Да и само «синее море», где «волны хлещут» присутствует.
Всё это дополняется множеством режиссёрских находок, строго опирающихся на пушкинский текст. Всё это работает на задачу привлечь внимание юных зрителей. Взяв за основу классическое произведение, режиссёр максимально наглядно иллюстрирует его.
И не будем забывать, что категория у «Сказки» – «6+». И да простит мне Евгений Зимин, автор постановки, такое сравнение, но происходящее отчасти напоминает игру «Крокодил». Все фразы, действия, переживания героев визуализируются – будь то хореографические зарисовки (балетмейстер Маргарита Красных) или проекции на декорациях (художник-постановщик – Елисей Шепелев, видеохудожник – Сергей Рылко). Наряду с видео заметную роль играет выстроенное Дмитрием «Митричем» Зименко световое оформление, когда словосочетание «игра света и тени» – не просто удачная игра слов.
И такой напор уместен, учитывая, что есть антракт, а в зале, в основном, дети с родителями. Кроме того, последним всё равно приходится объяснять – что к чему. Зато, возможно, у школьников появится желание взять в руки книгу. Тем более, что костюмы а-ля страницы книг, будем надеяться, подталкивают к этой мысли.
На фоне других не очень понятными кажутся несколько эпизодов – когда над лебедью носится коршун, появление царевича и царицы в городе с белыми стенами и последнее, превращения Гвидона в муху и шмеля.
По порядку. В первом случае почему-то нет «закадрового голоса», который пояснял бы – что происходит. Во втором, полагаю, не все поняли поворота событий. А в третьем – не показывают на экране насекомых, хотя первое перевоплощение (в комара) сопровождалось соответствующим видеорядом.
В целом, это динамичный, насыщенный, выражаясь современным языком, экшеном спектакль. В нём не только задействована вся труппа, включая новых актёров, но и всё новейшее мультимедиа-оборудование. Я бы сказал, что это современный театр с бережным отношением к традициям.
Второй раз, конечно, вряд ли бы пришёл на «Царя Салтана», но за компанию с маленькой племянницей – за милую душу!