А любовь не тает…

А любовь не тает…

До наступления календарной зимы остаётся ещё полтора месяца, но Тверской театр юного зрителя уже представил «морозную» премьеру «Снеговик». Спектакль основан на сказках Г.-Х. Андерсена и рассчитан на детей категории «6+». Однако в постановке есть и моменты, которые поймут только взрослые.


По сюжету Мальчик и Девочка, будем называть их так, ибо имён не указано, слепили в саду снеговика. Неподалёку на цепи мается старый злой Пёс, который постоянно голоден. С самого начала действа перед актёрами стоит задача не только рассказать историю, но и наладить диалог с юными зрителями.

Владимир Крылов, играя типичного мальчугана, кидается в коллегу Диану Бадагиеву, снежками, бегает с ней в догонялки. В общем, зарекомендовывает себя среди гостей представления «своим», актриса же подыгрывает напарнику, в один момент вступая в битву на кистях для рисования.

Холст для них – декорации, ибо вместо холодной и неприветливой белизны заснеженного пейзажа мы видим разноцветные брызги на белом фоне. Действуя от обратного, режиссёр-постановщик Александр Романов раскрасил зиму, показав все её оттенки.

Визуальность работы на этом не заканчивается, главные герои, которые можно сравнить с Каем и Гердой (в одной из мизансцен даже кажется, что живут они друг напротив друга), в рисунках объясняют аудитории некоторые понятия, дают ребятам самим покреативить. Во время непринуждённого общения пришедших плавно подводят к мысли, что снеговик, стоящий на сцене, из сказки Андерсена.

Главная героиня, как её называют СнегоВика, в исполнении Анастасии Божатовой (второй состав – Виктория Бакластова), воплощает на сцене «снежную даму», прямо сошедшую со страниц книги. Почти не мигающий взгляд, восторженное настроение, словно, и правда, только слепили. Благодаря работе над мимикой даже улыбка держится будто начерченная.

Главный сюжетный антагонист Пёс, маску которого примерил новый артист ТЮЗ’а Роман Клоков, очень выразительно отыгрывает погодные условия. Он трясётся и кутается, а так как будкой, по задумке художника Валерия Ковалёва, служит «уголок» крыши, то ощущение, что героя пронизывает холод.

В отличие от оригинала «сторож» не лает звукоподражательно «вон!», но также обижен на всех. Роман своим голосом с хрипотцой чётко читает нотации – как всем нужно жить. Однако при этом, судя по интонации, он сопереживает Снеговику, ему приятно осознавать значимость, давая советы. Девиз: «Дайте косточку, пожалуйста!»

Эксперименты автора не ограничиваются колоритом сценического пространства, в один момент Пёс спрашивает у детей в зале: «Если нет косточек, есть чизбургеры, морс?» Забавный намёк на фастфуд. Или другое – рассуждения о том, что снеговик двигается только в ужастиках.

Стремление сойти с места у СнегоВики оправдано вспыхнувшей любовью к огню в печке. Эта идея напоминает инсценировку «Сны о кошках и мышах» – те же одиночество и поиск родственной души. Все разные, и даже крайние противоположности могут притягиваться.

Исполниться желаниям могут помочь обломки зеркала, которые в одной сцене приносят Мальчик и Девочка. Кажется, из них можно сложить слово «вечность». И всё сбудется.

Текст - Степан КАМЕНЕВ. Фото - Анастасия ЧИСТЯКОВА

Дата публикации: 18 Ноя 2018, 23:06

Категория: Культура

Обратите внимание! Тверской Дайджест не является представительством фирм и организаций, упоминаемых в материалах! Свои обращения направляйте через официальные контакты соответствующих организаций

Сопутствующие материалы

Оставить комментарий