Правду нам, пожалуйста!

Правду нам, пожалуйста!

Уже целый месяц в театр-студии «Премьер» идет премьерный спектакль по пьесе французского драматурга Робера Тома «Ловушка».


Сюжет пьесы прост: Даниэль Корбан заявляет о том, что его супруга – Элизабет – ушла из дома после ссоры и не вернулась. Комиссар полиции берется расследовать это дело. Но внезапно появляется лже-жена. Ее приводит человек, который представляется новым Кюре. Конечно, Даниэль не верит тому, что женщина, которая представляется его женой и является действительно его Элизабет. В ходе действия разворачивается множество событий, появляются еще персонажи и в итоге – разоблачение.

Сюжет, казалось, прост. И что тут может интересного быть, и как можно все это обыграть и принести новшество, чтобы зритель сидел и смотрел? Как дойти до кульминационной точки, чтобы свершилось разоблачение? Как раскрыть образы героев? Ведь не только умение драматурга влияет на успех пьесы, но и постановка режиссера Андрея Корякова, а также – самое главное, кто отдувается за всех – актеры, их игра.

Игра в игре – задача, которая была заявлена драматургом в пьесе, является самой сложной для актеров. Тем более, что на сцене играли актеры не профессиональные, не драматического театра, нам предстали люди, которые занимаются театром для себя, но, несомненно, зараженные искусством.

Первая сцена. И сразу режиссерская заявка на все дальнейшее действие. Главный герой, Даниэль – играет Алексей Цветков – спит. Входит комиссар – Александр Рамзин – и включает старый телевизор, на экране которого только помехи, а картинки нет. Интересный ход, который дает настроиться зрителю на внутренний темпо-ритм спектакля. Эти черно-белые полосы можно трактовать как метание главного героя, его внутренний мир и в то же время, что вся пьеса как черно-белая полоса, которая постоянно меняется, с неимоверной скоростью, что все уже настолько запутано и выходит за грань реальности, ведь все это – игра.

И – началось. Вопрос, который возникает далее у зрителя – кому верить? Актеры начинают нас запутывать – но кто-то же из них врет! Мы начинаем наблюдать обычные действия мужа, который переживает уход своей жены. Мы видим, как он нервничает, начинает орать, даже чуть ли не ругается с комиссаром. Мы наблюдаем за тем, как артист постоянно мечется по комнате, у него дрожат руки, и он слишком много пьет коньяка, почему-то не пьянея. За счет того, что ничего не играется, а проживается, зритель верит мсье Корбану.

Но Комиссар в это время ведет себя спокойно, иногда прикрикивает на Даниэля, и в то же время, глаза актера, странная ухмылка, как будто он ничему не верит, намекает нам, зрителю, что дело здесь не ладное. Это был ввод в курс дела.
Далее, по сценарию, вход Кюре – Алексей Морозов – он приносит важное известие. Но как все это происходит – зажатый голос, неестественная походка, пластика актера, странное поведение и самое главное – реакция главного героя. Зрителю, со стороны, видно, что здесь ложь, но в то же время, главный герой этого не видит, для него все кажется обычным. Чтобы добиться такой тонкости, нужно хорошо постараться, ведь тут и зарождается та самая игра в игре.

Настало время появления лже-жены Корбана – исполняет актриса Елена Лапина. Энергичный вход, небольшой танец, нам предстает героиня окрыленная, радостная и соскучившаяся по своему мужу. Зритель видит заботливую жену, которая любит своего мужа и всячески оберегает его. Однако, интересно было наблюдать, как актриса меняла свое поведение, ее реакцию на происходящее.

В пьесе наступает такой момент, когда игра начинает ломаться и из нее вырываться настоящее, подлинное. Даниэль начинает потухать в своей игре, когда он сам начинает путаться. Для него как будто исчезает правда, и он сам перестает понимать, что происходит. И вот здесь начинается самое интересное. Все герои пьесы начинают меняться на глазах у зрителя.

Этому способствует появление еще двух героев: бродяги - Владислав Иванов и медсестры – играют Анэла Кучевич и Юлия Степанова. Очень интересно была решена мизансценически расстановка действий бродяги и давление его на главного героя, а также сценический бой.

Еще неожиданней нам предстал странный, смешанный образ медсестры. Интересное и неожиданное решение режиссера. Актриса радовалась и беспокоилась, она боялась и была смела. От этого речь была быстрой, как будто она говорила скороговорками, и все движения также были стремительными. И все это за несколько минут. Вот он – образ, который окончательно запутал главного героя.

Разоблачение. Новый уровень, последний, на который выходят актеры. Кто же все-такие убийца жены мсье Корбана? Кто играл, а кто говорил правду? Кто вменяем, а кто на самом деле сумасшедший? Ответы на эти вопросы зритель должен получить сам, погрузившись в атмосферу детективной истории.

Спектакль «Ловушка» оказался хорошей заявкой для театра-студии «Премьер». Смелой и новой. И, чтобы взяться за такой материал, должно было присутствовать огромное чувство ответственности, чтобы не испортить автора, но и также дополнить пьесу, сделать ее более энергичной и интересной для зрителя. С чем, можно смело говорить, справились и актеры и режиссер спектакля.





Ксения Богдан

Дата публикации: 23 Ноя 2014, 0:12

Категория: Культура

Обратите внимание! Тверской Дайджест не является представительством фирм и организаций, упоминаемых в материалах! Свои обращения направляйте через официальные контакты соответствующих организаций

Сопутствующие материалы

Оставить комментарий