К 200-летию М.Ю. Лермонтова и 90-летию С. Параджанова

К 200-летию М.Ю. Лермонтова и 90-летию С. Параджанова

К 200-летию М.Ю. Лермонтова и 90-летию С. Параджанова 22 марта в 17.00 в славянском зале областной библиотеки им. А.М. Горького состоится спектакль «Демон-Демон». Исполнитель Лёша Зинатулин. Проект «Демон-Демон» навеян поэмой М.Ю. Лермонтова и невоплощённым сценарием Сергея Параджанова по мотивам этого произведения.


В попытке разгадать мистические тайны слезы и поцелуя Демона студия «Знаки сезонников», вслед за великим кинорежиссером, обращается к архаическому театру с его статичными мизансценами. Голосовая партитура моноспектакля создана на основе методологических принципов ритмического и музыкального чтения Михаила Гнесина.
После спектакля зрители приглашаются на открытое обсуждение с участием экспертов из разных сфер (филологии, психологии, культурологии и др.). Можно будет задать любые вопросы, высказать собственные впечатления и суждения.

По традиции организована замечательная книжная выставка. Специально для моноспектакля московский художник Кирилл Беньямин создал серию коллажей «Демон», которые также можно увидеть на выставке.

О «Демоне» Лермонтов думал ещё в Москве, до поступления в университет, позже несколько раз начинал и переделывал поэму. На протяжении 10 лет (1829-1838) было создано более семи редакций , отличающихся друг от друга сюжетно и степенью поэтического мастерства. «Демон» венчает русскую традицию романтической поэмы, но при этом открывает совершенно оригинальные поэтические приёмы, новаторские темы. По мнению Ю.В. Манна, в русской литературе впервые романтический конфликт был расширен до драмы субстанциальных сил. Полностью поэма была издана уже после смерти поэта в 1856г.

Сергей Параджанов обращается к «Демону» в 1971 году, когда создает для Киевской киностудии им. А. Довженко уникальный сценарий, наполненный собственными фантазиями на темы поэмы.

«Демон написан очень ярко, сильно, с интереснейшими, динамичными, сугубо кинематографическими решениями. Все это видно даже в литературной записи. Можно смело сказать, что это один из самых интересных сценариев Параджанова». (Василий Катанян)

После возвращения из тюрьмы режиссер возвращается к замыслу и создает серию коллажей-эскизов, в которых воплощает образы героев «Демона» для кинопроекта «Легенды седого Кавказа» (сегодня эти работы выставляются в музеях как самостоятельные произведения) и снимает фильм «Ашик-Кериб» по сказке Лермонтова, лента получает международное признание и становится культовой картиной для киноманов всего мира.

Михаил Тверской

Дата публикации: 17 Мар 2014, 17:15

Категория: Культура

Обратите внимание! Тверской Дайджест не является представительством фирм и организаций, упоминаемых в материалах! Свои обращения направляйте через официальные контакты соответствующих организаций

Сопутствующие материалы

Оставить комментарий