Священник-боксер! Да, все правильно, это не опечатка! Встречается и такое в нашей жизни. Знакомьтесь Сергий Акимов, 34-летний иерей - боксер из города Нелидово (Тверская область). Его профессиональный дебют состоялся 1 мая 2012 года в рамках вечера бокса. За плечами у него тридцать боев, пять из них он проиграл. Скоро ему предстоит еще один профессиональный бой. Все гонорары идут на строительство храма в Нелидово. «Меня часто спрашивают, как это священник и боксер? Я отвечаю, что в первую очередь я священник, я служу, исповедаю и причащаю немощных, учусь в семинарии. Но помимо этого я тренируюсь в профессиональном боксе и выступаю на ринге.
В 21 год я занимался боями без правил. Мне очень нравилось. Почти 13 лет увлекался. Поначалу, когда пришел в церковь, настоятель сказал — тренируй детей, привлекай к вере, а сам в соревнованиях не участвуй. Хотя тогда я был готов, чувствовал в себе силы, чтобы выступать. Потом к нам приехал отец Дмитрий, который возглавляет клуб «Пересвет» в Троице-Сергиевой лавре. Мне предложили побиться по тайджицу — удары руками, ногами, плюс бросковая техника. Но настоятель не разрешил. Тогда мой брат предложил поучаствовать в турнире по боксу. Был чемпионат Тверской области. Я его выиграл и получил разряд КМС. Думал, дальше будет также легко, ан нет. Пришлось побоксировать на всероссийском ринге. И проигрывал, и выигрывал, и в нокауте побывал однажды, пока не выполнил норматив и не получил МС в 2009 году в Рязани. Я слежу за выступлениями Федора Емельяненко, очень интересный боец. Слышал, что с ним тренируются священники. Бегают по залу такие, с длинными бородами. Я не хотел, чтобы объявляли о том, что я священник. Но когда владыка Адриан приехал, сказал, нужно объявлять, что в этом такого? Если бы что-то не так делали, нам бы указали на это. А так, все нормально вроде. Никто не звонит, ни митрополит, ни Патриарх.
Перед боем Я по-своему прошу Бога: главное, чтоб никого не покалечил и сам не покалечился. Многим священнкам подобного рода занятия не разрешают, но мне владыка Адриан, епископ Ржевский и Торопецкий, разрешил. Сказал, что это хорошее дело. Тут все зависит от того, кто и что видит в боксе. Одни в этом видят мордобой, а другие — искусство, силу духа. Если священник в миру поднимет руку на кого-нибудь — это грех. Но и здесь многое решает случай. Если два каких-нибудь верзилы избивают на улице прохожих и священник им накостылял, за что его сана лишать?»