Выставка "Акварель - радость бытия"

Выставка "Акварель - радость бытия"

В августе 2010 года в музее усадьбе им. В.А. Серова открывается персональная выставка современного художника Евгении Пигаркиной "АКВАРЕЛЬ – РАДОСТЬ БЫТИЯ".


"Осознанно начала заниматься живописью лет восемь назад, до этого живопись была скорее стихийным увлечением. Ощущаю себя больше художником – реалистом, где-то импрессионистом. Мне интересен мир людей и вещей в действии, в процессе, в различных любопытных ситуациях, а кроме того – почти абстрактные детали, тени, отражения… Для меня – красота уже заложена в окружающем мире, нужно только ее увидеть и запечатлеть, что требует особого видения и творческого отношения" (Е. Пигаркина).

В рамках выставки представлены произведения, сделанные за последние 3 года – творчески активный отрезок времени, в котором Евгении был интересен жанр натюрморта, естественные структуры, многозначность плоскости и пространства цвета. Представленные картины выполнены в технике плотного, многослойного рисования акварелью по сухой бумаге, которая строится на звучных контрастах света и тени, цвета и белого фона бумаги; появляются рефлексы и цветные тени. Данная выставка – временная короткая остановка, которая позволяет автору осмотреться, увидеть сделанное в новом ракурсе и может быть, точнее почувствовать, осмыслить свой собственный дальнейший творческий путь.

Евгения Пигаркина участвовала в различных творческих конкурсах, проводимых Тверским Государственным Художественным училищем им. А.Г. Венецианова: "Времена года" (диплом "Удачный дебют"), конкурсной выставке на стипендию им. А.Г. Венецианова, конкурсе им. А. Фролова. В 2010 году Евгения стала дипломантом блицконкурса "Сиреневое Домотканово", организованного Тверской областной картинной галереей.

Работы, представленные на выставке, выполнены в технике акварели. Акварель (фр. aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерного для живописной поверхности).

Сегодня мы знаем, что изобразительных возможностей в акварели ничуть не меньше, чем в масляной живописи, а вот область возможного применения акварельных картин гораздо шире, и намного лучше возможности сохранения акварельных листов – полотен. При внимательном и требовательном отношении к материалам, которыми работаешь и соблюдении технологии живописи, получаются произведения, способные прожить долгие столетия.

В основном работы Евгении выполнены в жанре натюрморта. Выбор этого жанра для автора не случаен, поскольку объект натюрморта одновременно и многогранен и весьма тонок: это – интимная, частная жизнь человека, его простые будничные дела и интересы, выраженные в предметах – еде, питье, домашней утвари, элементах растительного мира, произведениях прикладного и изобразительного искусства, объектах и инструментах труда. С помощью натюрморта можно придать неизменность изменчивому, закрепить нестойкую красоту, сдержать ход времени, сделать тленное вечным. Это придает натюрмортам философскую глубину.

Через натюрморт выражается отношение художника к действительности посредством изображения предметов, которые она объединяет сначала в натуре, а затем на полотне смысловыми и эстетическими связями. Творческий процесс над серией натюрмортов начинался не с первых штрихов карандаша или мазков краски, а с задумывания и постановки натюрморта, выбора его темы.

Натюрморты Евгении – это "куски жизни", это предметы самые обычные, но поданные с самой лучшей их стороны. В этих натюрмортах поражает любовное внимание к особенностям каждого предмета, умение тонко сопоставить материал и фактуру, разнообразные композиции, изысканные красочные сочетания, мастерство в передаче каждого предмета.

"Обманные" натюрморты, изображающие развешанные по деревянной стенке предметы и книжные полки отличаются тем стремлением довести до предела иллюзию – зритель должен был обмануться, принять изображение за натуру ("Охотничьи рожки"). Ряд натюрмортов рассказывает о круге занятий художников-интеллигентов (чтение, музицирование, увлечение искусством, деловая переписка) и просто о предметах быта. Предметы в натюрмортах переданы точно и последовательно посредством красок, разведенных водой; можно практически прикоснуться к плотной, корпусной поверхности тяжелых драпировок и подивиться упругой сочности фруктов.

Выставка работает до 30 сентября.

О музее-усадьбе В.А. Серова
Государственное учреждение "Тверская областная картинная галерея", филиал "Мемориально-художественный музей Валентина Александровича Серова в Домотканове". Музей основан в 1976 году.
Усадьба Дервизов в Домотканове была одним из художественных центров Тверского края на рубеже XIX - XX веков. В настоящее время комплекс представляет собой усадьбу конца XIX в. с сохранившимся парком, прудами, живописными окрестностями. Экспозиция музея рассказывает о жизни и творчестве обитателей и гостей усадьбы: В.А.Серова, Н.Я.Симонович-Ефимова, И.С.Ефимова, В.А.Фаворского, М.Врубеля, И.И.Левитана. Музей возрождает местные просветительские традиции, организует рождественские праздники, масленичные гуляния с национальными играми и обрядами.

Страничка музея в интернете

Михаил Тверской

Дата публикации: 12 Авг 2010, 11:59

Категория: Культура

Обратите внимание! Тверской Дайджест не является представительством фирм и организаций, упоминаемых в материалах! Свои обращения направляйте через официальные контакты соответствующих организаций

Сопутствующие материалы

Оставить комментарий