Тверские разрешения на такси не легитимны для тверских таксистов на территории Москвы. Об этом свидетельствует случай, произошедший в ночь на 2 июля 2012 года, когда такси, везшее пассажира в аэропорт, было остановлено сотрудниками второго батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД ЦАО города Москвы.
Основанием остановки и последующей конфискации «шашек», оформления протоколов стало то, что по информации сотрудников московского ГИБДД соглашение о сотрудничестве подписано между Москвой и Московской областью, то есть такси из других регионов работать на территории Москвы и Московской области не могут.
С одной стороны это верное суждение – в Тверской области подобный проект в региональном минтрансе только-только начали разрабатывать и то, под давлением Тверского автотранспортного союза и сообщества таксистов, предложивших минтрансу несколько вариантов договоров на выбор. При этом надо отметить, что никто не отменял федеральный закон №69, где четко написано: «Осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси по территориям иных субъектов Российской федерации ДОПУСКАЕТСЯ только в случае, если пункт подачи легкового такси находится на территории субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган которого выдал разрешение, а пункт назначения находится за пределами территории данного субъекта Российской Федерации».
Такси, вызванное для перевозки пассажира, является официальным такси, имеет разрешение, выданное министерством транспорта Тверской области, автомобиль числиться в реестре, опубликованном на сайте регионального Минтранса, то есть никаких противоречий федеральному законодательству нет – такси имело право перевезти пассажира и его багаж из Твери в любую точку РФ. Однако во втором часу ночи инспектор полиции Андрей Зиновьев остановил машину, снял «шашки» и продержал авто 1,5 часа. Судебное разбирательство назначено на ближайшее время.
Непонятным осталось на основании какого законодательства должен действовать сотрудник ГИБДД, встречая такси с номерами другого региона?
За разъяснениями мы обратились во Второй БПДЕТИ БДД УВД по ЦАО ГУ России по г. Москва. Обзвонить пришлось несколько сотрудников. Конечный комментарий был получен корреспондентом альманаха «Тверской перевозчик» от начальника 2-го батальона Борисова Геннадия Александровича. Он сказал, что точку поставит суд, он и решит правы были инспекторы ГИБДД или нет. По его словам, задержание автомобиля не могло превысить 15 минут – именно столько занимает заполнение протокола.
Однако и пассажир и водитель настаивают на полутора часах задержки. Когда Геннадия Борисова спросили на основании чего, все-таки, задержали автомобиль, он сослался на упомянутый выше договор о сотрудничестве между Москвой и Московской областью. Точнее, его отсутствие. То, что 69-ый федеральный закон допускает подобный случай, для инспектора ГИБДД, судя по всему, оказалось новостью, он затруднился как либо прокомментировать этот факт, снова повторив, что точку поставит суд.
В министерстве транспорта Тверской области пояснили, что в этой ситуации перевозчику стоит обратиться в полицию, так как действия инспекторов дорожного движения незаконны.
Добавим, что с первого июля сотрудники Госавтоинспекции вправе требовать от водителей, занимающихся перевозкой пассажиров, выполнения законодательства в полном объеме, говоря иными словами теперь деятельность таксистов допустима только при наличии соответствующего разрешения.
Тверской автотранспортный союз