Героем нового эфира стал первый заместитель председателя Совета Федерации, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак.
В беседе с ведущей проекта Тиной Канделаки он рассказал о том, как его отец Анатолий Турчак дружил с президентом Владимиром Путиным, поделился идеями о реформе здравоохранения и рассказал, велик ли KPI партии “Единой России”.
С 2009 по 2017 год Андрей Турчак возглавлял Псковскую область, после чего был назначен секретарем совета партии «Единая Россия». С 2020 года он назначен первым заместителем председателя Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. В наградном списке у Андрея Анатольевича - медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и недавно полученный орден Александра Невского за большой вклад в укреплении российской государственности, развитие парламентаризма и активную общественную деятельность.
О коронавирусной вакцинации:
- Я пока не вакцинировался, но планирую это сделать. Как только будут введены все производственные мощности, эта вакцина в полном объеме начнет поступать в регионы. На данный момент известно несколько видов вакцин, но для себя я определил, что буду вакцинироваться «Вектором».
- Мы планируем в ближайшее время начать вакцинацию наших волонтеров, которые по всей стране в волонтерских центрах «Единой России» работают.
Об «умном голосовании»:
- Мы (в партии) называем его «унылым голосованием». На мой взгляд, оно не работает. Например, выборы в новосибирский городской совет. Чистых кандидатов, предложенных «Умным голосованием» и подержанных гражданами, вышло 4 человека, что не позволило им сформировать даже депутатскую группу внутри городского совета, так как по уставу Новосибирска нужно как минимум 5 человек. Это не статистическая погрешность, а жизнь. Но это точно не риски для «Единой России» ни на прошедшей избирательной кампании, ни на кампании 2021 года. Основным риском для «Единой России» является сама «Единая Россия»: если участники партии не будут изменяться, партия перестанет обновляться.
О протестах в Хабаровске, Фургале и Дегтярёве:
- Губернатор должен уметь слушать, слышать людей, не бояться разговаривать, и это качество отличает Михаила (прим. врио региона Михаил Дегтярев). С одной стороны, он молодой, а, с другой — подготовленный политик для решения самого главного вопроса, который ждут люди в Хабаровском крае — развитие региона.
- Соглашусь с тем, что Фургал олицетворяет народную, искреннюю любовь. Но где-то это и есть искусственно управляемая ситуация. Для этого нужно быть погруженным в тонкости краткосрочной политической истории Хабаровского края, начиная с поражения Шпорта, победы Фургала и, соответственно, той ситуации, которая произошла, и прихода Михаила Дегтярева. Что касается губернатора Шпорта, то он родом из Хабаровска, там же работал на предприятиях. Комсомольск-на-Амуре — для него это как малая родина. Но за это время сделано там было объективно мало.
Об отце:
- Мой отец был заместителем Владимира Владимировича Путина. Своей карьерой и жизненным путем я обязан именно ему.
О KPI партии:
- Наш KPI — это сохранение конституционного большинства. Поэтому наш KPI — 301+ мандат. Все, что выше этой цифры — это конституционное большинство.
О модернизации здравоохранения:
- Во время первой волны модернизации здравоохранения во все регионы спускали единое клише. Конкретный пример — норматив по скорой медицинской помощи. Одна карета скорой медицинской помощи должна была быть на 10 000 населения. Но у нас большая страна, с разными регионами. География разная, климатические зоны разные, плотность населения разная, бюджетная обеспеченность разная. Что такое 10 000 населения для мегаполиса (для Москвы и Санкт-Петербурга) и что такое 10 000 населения для региона с плотностью населения. Мы поменяли регламент не только в Псковской области (прим. А. Турчак был Губернатором Псковской области), а выделили категорию регионов с особенностями и приняли другой алгоритм. В итоге нашу инициативу поддержал президент. «Единая Россия» закупила кареты скорой помощи и выделила на это порядка 750 млн рублей. Самый большой взнос сделал Дмитрий Анатольевич Медведев из своих личных денег.
О «Единой России»:
- Поэтому мы опора власти. Нет Путина — нет России. Мы та партия, для которой победа на выборах является не самоцелью, а способом обеспечить устойчивое большинство на федеральном уровне, на региональном, чтобы страна развивалась, принимался бюджет, чтобы регионы не жили по 1/12, как это было в 1990-е годы.
О роли дебатов для Америки и для “Единой России”:
- Когда ты находишься внутри этого процесса, у тебя все равно определенная деформация. Может быть, обывателю, избирателю интересно за этим смотреть. Но когда ты смотришь на конкуренцию двух людей, у которых за плечами отсутствует багаж хотя бы минимально необходимого опыта хозяйственной, политической работы, это вызывает у меня определенные профессиональные чувства. Если говорить о «Единой России», то она готова к дебатам. В рамках федеральной кампании 2021 года, если очные дебаты с учетом всех ограничений, связанных с пандемией, будут, «Единая Россия» и ее кандидаты обязательно примут участие.
О “президентском хлебе”:
- Ни в краткосрочном, ни в среднесрочном, ни в долгосрочном плане этой задачи нет. Ничего тяжелее хлеба президентского в нашей стране и в этом мире не придумано. Есть две категории, президент и губернатор, которые каждый день своей работы, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году находятся на передовой, отвечая за все: президент — в масштабах всей страны, а губернатор — в масштабах своего региона. Это тяжелейший труд и послушание.
Программа «Специальный гость» выходит еженедельно по четвергам. Новый выпуск программы уже доступен для просмотра на