Относительно новых ФГОС высказалась Наталья Солженицына, российский общественный деятель.
"С огорчением я узнала, что важный вопрос – как преподавать литературу в школе, чтобы школьники наши читали, что включать, что не включать, какова степень свободы учителя, чем может помочь государство – обернулся чудовищным скандалом, с обвинениями в адрес прекрасных предметников, любимых учениками", - пишет она в статье, на сайте МК.
Список литературы для обучения школьников как в обязательной, так и в выборной образовательной части, долго обсуждался и был принят Министерством образования в 2016 году. Последовал вопрос - как и чем измерять освоение учениками образовательных программ, в результате по каждому предмету были созданы рабочие группы экспертов, которые должны были разработать соответствующие предложения. Наталья Дмитриевна лично принимала участие в группе по "Литературе". В итоге содержание финального документа от Минобра было настолько далеко от внесенных предложений, что 7 из 10 экспертов группы были готовы снять свои подписи.
Тем не менее, было принято решение найти какие-нибудь точки соприкосновения, для чего была организована специальная встреча, на которой, вроде были, были достигнуты определенные соглашения. "Нас тревожило, что ходили слухи о готовящемся документе, в котором все произведения будут жестко закреплены за определенными классами. Один из участников обсуждения обосновывал необходимость контролировать изучение ключевых произведений именно в привязке к классу. На встрече мы несколько раз, в разных формах, задали министру О.Ю. Васильевой вопрос: действительно ли такой документ готовится? Министр твердо сказала, что ничего подобного быть не может", - пишет Наталья.
Вопреки договоренностям этот документ все же появился и отношение к нему крайне негативное. "Вывод мой прост: то, что документ отправлен на доработку – хорошо. То, что срок на это выделен крошечный – плохо. За такой срок реально изменить что-то невозможно, это будет штурмовщина, крайне нежелательная в вопросе национальной важности. Давайте обдумаем ситуацию, найдем правильные решения. Классическому литературному наследию в школе нет никакой угрозы, оно было, есть и будет представлено полно. Угроза есть для встречи школьника и книги. Исходить нужно из этого".