Мёртвая музыка в мертворождённом мюзикле

Мёртвая музыка в мертворождённом мюзикле

Утренник в Тверском театре драмы. «Прекрасная ёлка с о-о-очень характерным Дедом Морозом. Я, взрослый человек, ни за что бы не поверил, что это 26-летний актёр Геннадий Бабинов. Чудо случилось – реальный добрый старец! Вот она, магия!»


Все эти мысли проносятся в голове, пока стоишь около нарядной зелёной красавицы, где некоторые дети даже убирают из рук гаджеты. И они действительно водят хороводы, играют с очаровательными скоморохами и русскими красавицами, а также верят в чудо. Но… что это? Осторожно, занавес открывается!.. Начинается новогодний «детский мюзикл».

Поэтический текст на сцене – это всегда безумно тяжело. Выделил интонацией не то слово – сбился ритм, забыл слово – вероятность удачной импровизации 0,01%, слово разошлось с действием – постановка начинает выглядеть бледно.

Так вот, этого в спектакле «Сказка о спящей царевне и семи богатырях» нет. Все актёры отыгрывают в соответствие с поставленной задачей. К примеру, по всей Руси летит радостная весть, которую подхватывают и стар, и млад: «Вот в сочельник в самый, в ночь Бог дает царице дочь.».

Кратное повторение одних и тех же строк нетленного произведения Александра Пушкина оправданно, это даёт свободу действий – и сказать реплику, и «сделать дело». Это не ново, но работает.

Вся драматическая часть продуманна до мелочей. И неординарные приёмы сценографии, и минималистичные декорации, и тщательно подобранный реквизит, и стилизованные костюмы. Здесь и оплакивание молодой царицы (Елена Филатова или Евгения Голубева) с чёрными платками, и тренировочный бой богатырей (заслуженный артист России Валентин Кулагин, артисты – Никита Берёзкин, Сергей Бескакотов, Алексей Великотный, Алексей Майский, Евгений Романов, Константин Василенко (+ Геннадий Бабинов), добавляющий истории динамизма, и волшебное зеркальце, выглядящее поистине мистически. Наряд злой царицы (Дарья Плавинская) подчёркивает её будто бы внеземной характер.

Отдельной похвалы заслуживают народные мотивы, которые присутствуют и в облачениях, и в танцах, и в колядочных куклах, которые органично выполняют функцию стихий, к который обращается королевич Елисей (уже вполне узнаваемый, и снова весьма характерный актёр Геннадий Бабинов, в другом составе – Алексей Майский).

Один большой минус – всё актёры поют под фонограмму. Это портит впечатление от всего. Ведь развернувшаяся на сцене сказка приковывает внимание, песни подобраны так, что дополняют идейную суть произведения.

Но, но, но… Интересно было тем детям, которые не очень понимали, что поют не в живую. К чести актёров, они очень чётко попадали губами в слова.

И тогда юным зрителям не зазорно было смело возвращать в руки гаджеты и вести прямую трансляцию в одной из соц. сетей, играть, постить фотки с забавными комментариями, а то и вовсе переписываться с одноклассниками, которые более конструктивно проводят время.

И тут я чётко обозначу – мы не вправе требовать, чтобы драматические актёры пели на всех представлениях в живую. Они сделали качественные записи в студии. Возможно, стоило пересмотреть жанр и оставить не так много вокальных номеров. Ведь для мюзикла есть другие варианты площадок в городе. Хотя, получившееся и мюзиклом назвать сложно.

В какой-то момент я взглянул, забывшись, на отсутствующие на руке часы. Полтора часа длились вечность! Временами казалось, что всё это звучит, как радиоспектакль. А ведь могло бы восполнять «дефицит социального оптимизма», о котором говорит режиссёр Иоланта Мельникова.

Степан Каменев. Фото - https://vk.com/tatdinfo

Дата публикации: 30 Дек 2017, 23:41

Категория: Культура

Обратите внимание! Тверской Дайджест не является представительством фирм и организаций, упоминаемых в материалах! Свои обращения направляйте через официальные контакты соответствующих организаций

Сопутствующие материалы

Оставить комментарий