Три года назад, 30 июня 2009 года, тверская общественность - журналисты, реставраторы, музейщики, члены ВООПиК попыталась воспротивиться уничтожению росписей Успенского собора Отроч монастыря (1799) - ценнейшего памятника тверской монументальной живописи, последнего крупного ансамбля такого уровня, еще сохранявшегося в то время в Твери. Как известно, завершилась эта борьба, несмотря на официальное предписание прокуратуры Заволжского района о прекращении работ, полным уничтожением этого великолепного памятника. Портал "Тверские своды" опубликовал некоторые фрагменты погибших росписей, в напоминание и предостережение.
Росписи, созданные в 1799-1800 годах тверским иконописцем Матвеем Емельяновичем Челповским, ко времени их гибели были закрыты реставарционными лесами. Это объясняет, почему их так мало знали. Общие панорамы этого ансамбля сохранились только в черно-белых фотографиях, сделанных в начале 1980-х гг. (Фото из архива "Тверьпроектреставрации"):
Сравните с нынешним положением дел в соборе (это скрины с виртуальной экскурсии по храмам Тверской митрополии)
Нетрудно заключить, что интерьер современного собора отличается откровенно плохим вкусом. Не говоря уж о том, что выбор мест для "рам" совершенно произволен и имеет никакого отношения к предыдущей росписи.
На месте, где сейчас устроены вот такие "рамы":
до 2010 года располагались две большие композиции: "Чудо на озере Тивериадском" и "Нагорная проповедь". Фрагменты:
Больше фотографий и полную статью Вы можете просмотреть по ссылке