Просматривая ленту ЖЖ наткнулся на достаточно старый пост в Живом Журнале газеты "Караван+Я". Думаю, многие читатели нашего дайджеста не раз видели на стенах кинотеатра "Вулкан" рукотворные афиши проходящих фильмов, однако мало кто знал автора этих картин. Журналистка Зоя Глазачева в мае прошлого года побеседовала с этим человеком. Далее цитирую все сообщение из ЖЖ.
Человек, о котором пойдет речь, является одной из самых таинственных фигур нашего города. Познакомиться с ним лично мечтают и прогрессивные поклонники творчества Энди Уорхла, и просто острословы. Работы этого художника видели и стар и мал: с завидной регулярностью они выставляются на одной из центральных площадей Твери. Более того, несколько раз в месяц экспозиция обновляется.
Догадываетесь, о ком идет речь?
Знакомьтесь: Владимир Попов. Художник-оформитель афиш кинотеатра «Вулкан». Несмотря на всю свою таинственность, он ни от кого не прячется. Работает себе в мастерской за неприметной дверью.
Как в ней умещается плакат высотой 2,5 метра - на первый взгляд не очень понятно. Оказывается, потолки в мастерской высокие. А вот как художнику удается соблюсти пропорции изображаемых людей - загадка: от холста до противоположной стены не более полутора метров.
- Это все дело практики! - смеется Владимир. - Когда я рисовал свой первый плакат, приходилось выбегать на улицу, чтоб нормально получилось!
И рассказывает:
- Я в «Вулкан» попал случайно. В 1984 году закончил училище им. Венецианова по специальности «художник-оформитель». Работал в Тверьбытрекламе, потом дизайнером интерьера. И вот однажды, лет десять назад, прохожу мимо этого кинотеатра. Дай, думаю, зайду, спрошу - не нужен ли им оформитель. А тогда в прокате шел «Терминатор». Ну, мне заведующая и говорит: нарисуй плакат, посмотрим. Ох, как я тогда намучился! Мастерская-то маленькая. А плакат огромный. Так я что сделал: дверь на улицу открыл, плакат к стене поставил. Выбегу на улицу, посмотрю, что не так, бегу обратно - раз-раз-раз! - подправил, и снова выбегаю. Целый день Шварценеггера рисовал. Вечером заглянула заведующая. Говорит: «Похож. Вывешиваем!», а я спать отправился. Наутро смотрю - плохо получилось! - и давай смывать краску. Приходит заведующая, а у Терминатора уже глаза нет! Что было - словами не передать... Одним словом, три раза я его перерисовывал, пока не остался доволен собой!
- И часто вы так правите работы?
- Не! Только со Шварценеггером так было. Остальные получались с первого раза. Хотя по большому счету я всегда недоволен своими работами. Неудовлетворен, так сказать.
Идеи для плакатов художник черпает из буклетов к фильму. Их привозят задолго до начала проката.
- А если буклет не привозят, я иду к кинотеатру «Звезда», - по секрету рассказывает Владимир. - Обычно все фильмы сначала идут у них. Я фотографирую там афиши, дома открываю фотографии на компьютере и делаю наброски будущих плакатов.
Оказывается, афиши к кинофильмам, вывешенные на улице, написаны гуашью на холсте. И погодные условия им нипочем.
- Кроме, конечно, косого ливня, - уточняет Владимир. - И то он опасен только для тех плакатов, которые висят на стене со стороны памятника (Михаилу Тверскому. - Прим. авт.). Их на моей памяти пару раз смывало.
Сам художник новые фильмы смотрит редко. Он верен классике - боевикам со Стивеном Сигалом в главной роли и мелодраме «Красотка» с Джулией Робертс. Говорит, что именно эти актеры получаются у него легко и быстро.
- Этих за три дня, бывает, нарисуешь! - объясняет Владимир. - А есть такие, которых по нескольку недель пишешь, и все равно не очень получаются!
Спрашиваю: «Можете по памяти нарисовать кого-нибудь из Голливуда? Шэрон Стоун?»
- Актеры почти все на одно лицо! - смеется художник. - Я вам нарисую Шерон Стоун, да. Но так нарисую, что вы ее не узнаете!
С творчеством Энди Уорхла тверской художник-оформитель Владимир Попов не знаком. Говорит, видел что-то похожее на поп-арт, но не уверен. Да и не очень-то Владимира интересуют стилевые особенности собственных работ - он даже не фотографирует на память собственные плакаты. Говорит, ему доставляет радость не столько результат работы, сколько процесс.
- Некоторые думают, что нарисовать афишу легко. Что, мол, любой так сможет. Но это - заблуждение! Даже маститые художники теряются: у таких плакатов своя специфика. А у меня уже опыт большой, - объясняет Владимир. - К тому же я очень люблю это дело. Жена недовольна: ты, говорит, готов пропадать в кинотеатре целыми днями! И это правда. Для меня рисование плакатов - это не только работа, но и хобби, потому что есть возможность для творчества. А о нем многие художники мечтают...
От себя лично хочу поблагодарить Зою за проведенную беседу и Владимира Попова за его шикарные, на мой взгляд, работы.